воскресенье, 22 июня 2014 г.

На просторных улицах Калуги

Пунктом очередной своей поездки я выбрал не очень широко известный российской истории, своеобразный город - Калугу.

Немного исторической справки: Калуга находится на юго-западе от Москвы, изначально развивалась как центр баскачества в эпоху татаро-монгольского ига и даже имела какое-то отношение к Литовскому государству, заглядывавшемуся в ту эпоху на русские земли...
Потом город разорялся и сжигался крымскими татарами...

В общем в то время город развивался слабо...
 При Петре 1 город стал центром губернии и началось более динамичное его развитие, особенно в эпоху Екатерины 2.

Однако город был маленьким, ключевой этап развития города пришелся на советское время, именно этим я бы оправдал смесь всех эпох и стилей на одном конкретном участке, в одном месте...

Итак, добро пожаловать в Калугу!

Как обычно, знакомство с городом начинается с вокзала. Сам вокзал маленький,но уютный, тем более в одном здании и ж/д, и автовокзал!

Очень улыбнула такая нумерация!) Может нечетные цифры не в почете? Калуга ведь 40-ой регион...

К радости для себя пока ехал, я отмечал, что электрички не только для поездки в Москву используют, но и между малыми городами, будь то Малоярославец, Обнинск и другие.
Необходимо отметить, что Калужская область - современный индустриальный регион с развитой промышленностью, о чем свидетельствуют предприятия в упомянутых выше городах, а началось всё с самого близкого к Москве пункта - Ворсино, в котором был создан индустриальный парк. Это одна из моих любимых тем, но, к сожалению, слабо развитая в России: создавать рабочие места в регионе для обслуживания безграничных потребностей ближайшего мегаполиса...

Остается только пожелать, чтобы увеличивалась локализация производства, особенно автомобилей. 

Впрочем, эта тема для отдельной публикации)

Вернемся в Калугу.
Недалеко от железнодорожной станции по улице Ленина, которая одной из главных является в любом советском городе, можно встретить добротные здания и корпуса 19 века.


Отдельно я бы отметил широкие тротуары, а в кварталах преимущественно советской застройки они находятся в тени деревьев и заслонены ими от дороги.
В Калуге оказались очень распространены старенькие,  мои любимые за свою юркость и мобильность, ПАЗики... Причем здесь многие из них переведены на газ. Наряду с широким распространением троллейбусного транспорта ( о чем будет видно по многим фоткам, которые рассекаются контактными проводами...), это можно назвать заботой об экологии.
Поскольку значительную часть архитектурной мысли Калуги и в центральной части города занимает советская архитектура, то я считаю должным рассказать и о ней.
Как и в Твери, здесь заметно старание как-то облагородить, сделать особенным каждый типовой дом...















 Приятное воспоминание о североевропейской архитектуре - раскраска здания под фахверки.
 Один из немногих серых невзрачных примеров, которые мне удалось увидеть в центре.




Жаль, что Калуга стала крупным городом только в советское время, было бы интересно взглянуть на организацию трамвайного движения.

А вообще, у меня сложилось мнение, что в Калуге стоит создать что-то вроде музея типовой застройки, как дома ниже: интересно на них посмотреть, как при типовой застройке можно индивидуализировать свой проект и строение)






Как приятно было увидеть пародию на  почти родной фахверк , причем сделанную краской а не прибитыми поверх стены досками)

Однако о достаточно долгой истории города свидетельствуют не советские дома, а вот такие "каменные" церквушки
А вот площадь перед театром, которая будет привлекательной и в третьем тысячелетии))



Комментариев нет: